WEEKEND UCI IN ODESSA.
Как это было...
Часть 1-я
Tour de Ribas

Протокол: Tour de Ribas
5-е и 6-е августа стали в Одессе горячими днями и в
прямом и в переносном смысле слова. В субботу и воскресенье Южная
Пальмира принимала участников двух международных велогонок «Tour
de Ribas» и «Odessa Grand Prix». Уже третий год подряд спортивное
событие европейского масштаба пришло в наш город. Международный
Союз Велосипедистов и Федерация Велоспорта Украины продолжают верить
в Одессу и доверяют проведение гонок календаря «Europe Tour». Здесь
стоит отметить, что Винница в этом году отказалась от проведения
международных шоссейных гонок и теперь таковые проходят только в
Киеве и в Одессе. Наши городские и областные власти, и надо отдать
им должное, со всей серьезностью и пониманием отнеслись к этим спортивным
мероприятиям, понимая их роль в дальнейшем развитии туристического
бизнеса и инвестиционной привлекательности Южной Пальмиры.
Официальные мероприятия согласно регламенту Международного
Союза Велосипедистов (UCI) начались за сутки до старта первой гонки
уик-энда, то есть в пятницу 4-го августа. В этом году для Южной
Велосипедной Лиги, как проводящей организации, UCI назначил не одного
(как было в предыдущие годы), а двух международных комиссаров на
две гонки. В «Тур де Рибас» главой судейской коллегии был Жан-Марк
Перро из Франции, в «Одесса Гран-При» работой судейской бригады
руководила Элита Гразина из Латвии. Трудность состояла в том, что
необходимо было в субботу вновь проводить проверку лицензий и заявку
команд, несмотря на то, что и в первой и второй гонках участники
были одни и те же. Тем не менее, регламент есть регламент.
Ночь с 4-го на 5-е августа организаторам спать не пришлось.
Необходимо было монтировать стартовый городок на улице Пушкинской,
угол Ланжероновской, расставлять мобильные ограждения и т.д. Утро
гонки было оптимистично теплое – плюс 30 уже в 7:00. До старта оставалось
еще 3 с половиной часа и за это время «турбонагрев» мог вполне довести
температуру до 40-ка. Так оно и произошло. Перед стартом организаторы
раздали командам, судьям, полиции 320 литров воды «Кривоозерской».
Именно эта торговая марка была минеральным партнером гонки. С торжественного
старта на улице Пушкинской велокараван двинулся в 10:30 на тренировочной
скорости за машиной директора гонки Олега Березовского. Отметка
«километр «0» откуда, собственно, начилась гонка, располагалась
на последнем перекрестке выезда из Одессы на углу улиц Химической
и Грушевского...
С первых метров начались бешенные атаки гонщиков разных
команд, с тем, чтобы сразу создать дистанционное преимущество, которое
в такую жару нелегко будет сократить. Особо усердствовала команда
MINSK CYCLING CLUB, которая приехала в Одессу своим сильнейшим составом.
Их задача состояла в том, чтобы достичь численного преимущества
в первом отрыве, который вполне мог стать «отрывом дня». В результате
впереди образовалась, сначала, группа из 12 гонщиков, а затем по
одному по два, в нее «переложились» еще 11 гонщиков. Из 6-ти гонщиков
MINSK CYCLING CLUB в нем ехало пятеро. Основной соперник минчан
киевская континентальная команда KOLSS также отрядила в группу лидеров
пятерых. Из одесситов было только двое: Эльчин Асадов, выступающий
за сборную Азербайджана и Станислав Рудой (Атлет-Одесса).
Такая многочисленная группа лидеров была не выгодна киевлянам и
они начали одиночными атаками ее разрывать. Усилия не пропали даром,
и на 3-м круге
из 5-ти по трассе Одесса-Киев (каждый около 30-ти км), в лидерах
осталось уже 12 гонщиков. Асадов усидел в этой группе, а вот Рудой
не сумел. Едва начался
4-й круг и в подъем на Таможенном мосту, сумасшедший по силе рывок,
совершает Сергей Лагкути (KOLSS). Он, как на мотоцикле, начинает
наращивать свое преимущество и уже через три-четыре километра «Радио-Тур»
сообщает: гонщик номер 12 лидирует впереди с 45-ю секундами.
На последнем пятом круге Лагкути немного сбрасывает
темп с тем, чтобы подождать партнера по команда Андрея Василюка,
который также в одиночку отъехал от группы лидеров (любимая тактика
команды KOLSS). Вдвоем они въезжают в Одессу с преимуществом от
преследователей в 2 минуты 50 секунд.
Гонка сделана! Осталось решить, кто первым пересечет линию финиша.
Но оставалось еще третье место на подиуме, на которое претендовали:
Сергей Гречин (Николаев), Михаил Кононенко (KOLSS), Эльчин Асадов,
и двое представителей команды MINSK CYCLING CLUB – Сергей Папок
(очень сильный финишер) и Евгений Соболь.
На подъезде к Одессе на Таможенном мосту из группы лидеров
вываливаются двое минчан — Папок и Соболь. И уже на улице Грушевского
решающий рывок совершает Эльчин Асадов, который отъезжает от Кононенко
и Гречина. На оставшихся 6-ти километрах из 154-х, неоднократный
чемпион Азербайджана «закусил удила» и выдал все, что у него осталось.
На финише его и Гречина разделило метров 150...
Так и воплотилась 10-ти летняя мечта Эльчина взойти
на подиум в одесских международных гонках, о чем он сказал на подиуме
после награждения...



















|