WEEKEND UCI IN ODESSA.
Как это было...
Часть 2-я
Odessa Grand Prix

Протокол: Odessa Grand
Prix
5-го августа в 16:00 уже после финиша и награждения
победителя и призеров гонки «Tour de Ribas» для организаторов WEEKEND
UCI IN ODESSA, началась «Вторая часть Марлезонского балета» - официальные
мероприятия перед гонкой «Odessa Grand Prix», заявка команд-участниц,
проверка лицензий гонщиков, совещание спортивных директоров команд.
Прилетевшая из Вены в Одессу международный комиссар Элита Гразина
(Латвия) являлась «русско-говорящей», что значительно упрощало процесс
коммуникации. Но с принципиальностью
у 57-ми летней латвийки было все в порядке. Команда DYNAMO RACING
TEAM не была допущена к гонке.
Есть такое понятие в международном велоспорте как «авторизация»,
то есть, если вы представляетесь командой из Израиля, будьте любезны
предъявить соответствующее письмо за печатью и подписью президента
федерации велоспорта этой страны, что Ваша команда таки да, является
израильской. С настойчивостью, достойной лучшего применения, г-н
Константин Пимкин (спортивный директор команды, согласно мандата)
заверял, что «мы таки-да, израильтяне»! Заверения были приняты к
рассмотрению, но так как документального подтверждения не получили,
команду развернули в обратном, по отношению к старту, направлении.
А, «настойчивость» г-на Пимкина, скорее всего, получит должную оценку
в докладе Э. Гразиной.
Таким образом, на старте гонки «Одесса Гран-При» мы
имели «минус 1» и на линию вышло уже 57 гонщиков из 11-ти команд.
Перед спортсменами лежал впереди нелегкий путь в 130 километров
по головокружительному городскому кольцу в 13 км, которое надо было
преодолеть 13 раз. Wellcome to Hell, так и хотелось сказать парням,
которые в 36-ти градусную жару (в тени) отправились в путь по Одессе.
В отличии от предыдущей гонки, где вначале был торжественный старта
на скорости в 30 км/час, здесь старт получился сразу «с места в
карьер». Сергей Лагкути, который стоя на линии, осведомился у меня
об этом, хитро сощурил глаза. По окончании первого круга стало понятен
смысл вопроса...
При расчетной средней скорости в 40 км/час и времени
прохождения круга, примерно в 15 минут, киевская континентальная
команда KOLSS «зажгла» среднюю в 45.6 км/час и первое кольцо было
пройдено за 13(!) минут и 8 секунд. Пелетон, буквально «просвистел»
финишный створ, создав за собой настоящий вихрь турбулентности.
Начался «жесткий отсев» соперников. Те, кто был «в кондициях» поняли,
что надо «перекладываться» к киевлянам прямо сейчас, промедление
смерти подобно. На втором круге впереди образовалась четверка: Сергей
Лагкути, Андрей Василюк (оба КOLSS), Александр Головаш (MINSK CYCLING
CLUB) и Энвер Асанов (Азербайджан). За ними по одному к лидерам
начали подтягиваться: Виталий Бутс (Кольсс), Василий Билявский (ЦОП
Минск), Эльчин Асадов (Азербайджан), Александр Поливода (Кольсс).
Билявский не выдержал темпа и «завис», а Асадов, Поливода
и Бутс переложились и составили семерку лидеров, которая держалась
довольно долго. За три круга до финиша, команда Кольсс решила уйти
вперед своим составом и таким образом пересечь линию финиша, что
и случилось. Но первым все же это сделал Михаил Кононенко. Вторым
стал Виталий Бутс и третьим-Александр Поливода... Одессит Эльчин
Асадов, выступавший за сборную Азербайджана, финишировал лишь шестым.
На финише он красноречивым жестом развел руки в стороны, показывая
зрителям, дескать, что я мог сделать против них...











|